Фото - Велосипедные фары и осветители

 
Велосипедные фары и осветители
Велоосветители - это нужно, особенно ближний свет. Велофары - это стильно или винтажно, но затратно по электроэнергии до бессмыслия. Вновь смысл обретается при применении светодиодов вместо ламп - в 10 раз экономнее/ярче.

Но не всякая прежняя фара хорошо сочетается с пришедшими на смену её лампочке светодиодами. Кроме того, смысл некоторых фар вовсе неясен: даже в оригинальной комплектовке дают очень странный световой эффект, вряд ли приемлемый для освещения. Вместо конуса ближнего света могут получаться продольные прямые или кривые свето-теневые полосы. Видимо, это не так фары, как передние светосигналы для встречной видимости велосипедиста в сумерках. Мощность лампочки в 3 и менее Вт это подтверждает. В общем, в ряде случаев легче и целесообразнее отказаться от стиля и винтажа в угоду минимализму и функциональности, применив сверхкомпактные интегрированные с конструктивными элементами велосипеда светодиодные осветители.

Предметы



1600 x 1200
Фара прямоугольная ОСВАР (СССР)

Дизайн хорошо сочетается как с классикой/винтажем, так и с умеренным современным стилем велосипеда. Но главное, что определённым образом переделываема под светодиоды: кроме специфики рефлектора, в корпусе обнаруживается немалая доля незанятого пространства непонятного назначения: видимо побочный эффект придания корпусу специфической как бы аэродинамической, а скорее - эстетической - формы. Теперь оно может задействоваться под балласты светодиодов, теплоотводные конструкции, аккумуляторы или зарядное устройство, спидометр и прочее, что фантазия позволит.
Переделка уже в процессе, испытана в черновом варианте.

1200 x 1600
"Искра" (СССР/ Украина, Львов)

Очень красивая вещь, тяготеет к классике и винтажу. И вроде даже почти правильно светит (не в плане яркости, конечно, а формы засветки).

1600 x 1200
"Искра", вид спереди

Однако геометрия рефлектора и конструкция плохо располагают к установке светодиодов. Хотя есть один суровый вариант для таких случаев. Реализуется трудно, не со всеми моделями светодиодов, но наверняка.

604 x 483
Интегрированный светодиодный ближний осветитель

Вид снизу одного из вариантов такого изделия. В общем случае такой осветитель представляет собой алюминиевую деку определённой формы, фиксируемую за щель хомутного обжима - грибсы, тормозной ручки или манетки (в данном случае представлено исполнение под моноблок "шимано"), на которой установлен светодиод с микроконденсором или коллиматором - сужающим телесный угол света до простого конуса с углом около 50 градусов. Дека также может снабжаться дополнительным радиатором и обеспечиваться термоконтактом на интегрирующую деталь велосипеда (как в данном случае) для больших мощностей светодиодов. Однако это не требуется для 1-ваттных светодиодов, яркости коих вполне хватает в таком применении. Такой осветитель парный, ставится на обе стороны руля. Балласт располагается вне его, обычно в корпусе с выключателем на серелине руля.
К таким осветителям более сроднены компоненты "Шимано", труднее всего изготовить такое под "Срам".
Конструкция разрабатывается под каждую модель обвесов отдельно, отличаясь в зависимости от неё степенью простоты формы, размером, потайностью расположения. Делается не очень быстро, но надолго.
Кстати, кого такое интересует - пишите на имэйл за подробностями.